КНИГА ОТЗЫВОВ


КАКАЯ ЖИЗНЬ - ТАКОЙ ФУТБОЛ

Доброе утро, уважаемые болельщики московского Спартака.
Спартак проиграл. Факт огорчительный для его фанатов (что, впрочем, не помешает через два дня, на очередном матче орать о том, что в Европе нет еще пока...), неприятный для многих простых болельщиков, к которым большинство из нас относиться, радостный для фанатов Торпедо да и, пожалуй, других московских команд. Думаю, вас огорчил, пожалуй, не столько сам факт проигрыша, сколько в очередной раз продемонстрированная беззубая игра в атаке и нелепые ошибки в обороне, очевидное неумение отдать точный пас (за исключением пасов поперек поля - в этом спартаковский, как, впрочем и игроки других российских команд, непревзойденные мастера) и нежелание сыграть "через не могу" чтобы вырвать таки победу, словом все то, что давно уже стало неотъемлемым атрибутом игр российского чемпионата. Однако, насколько я могу судить по общему духу в "Книге отзывов", многие считают что все это трудности временного характера и могут быть сравнительно легко преодолены: стоит лишь брать Романцева, стоит лишь назначить Ярцева, стоит лишь изменить характер трансерной политики, стоит лишь сделать ставку на собственную молодежь etc., и в Европе все ахнут. Позвольте мне, старому еврею, с этим не согласиться. Я не думаю, что Спартак, равно как и другая команда из России, сможет в обозримом будущем резко улучшить игру и добьется значительных успехов на международной арене. И вот почему.
Сначала о Европе: даже в лучшие времена, когда существовала государственная программа поддержки спорта и не было ежегодного отъезда за рубеж лучших игроков, а игроки были нечета нынешним, наивысшим достижением Спартака был выход в полуфинал Еврокубков, что выдающимся достижением считать трудно. Это я к тому, что уровень нашего футбола никогда не был очень уж высоким, а за последнее время он упал невообразимо. Рейтинг наших клубов стремительно опускается и теперь куда ближе к, скажем, киприотам, чем к итальянцам или немцам. В прошлом году Спартак встретился в кубке УЕФА с немецкой командой, находившейся между серединой и концом таблицы национального чемпионата, командой, у которой полсостава было травмировано. Результат вам известен (В этом же цикле середнячок бундеслиги выиграл кубок УЕФА, и при этом его тренер не говорил, что команда игрет в футбол будущего). А ведь руководил командой тогда Ярцев, и "детский сад" был тот же, что обыграл Аланию.
Прошлогоднее чемпионство не отдичной командной игрой Спартака, которой, на самом деле, не было, а самоотверженностью Никифорова в первой половине чемпионата, а Тихонова во второй, некоторым везением и, в первую очередь, слабостью конкурентов (что из себя представляет Владикавказ наглядно продемонстрировали шотландцы и бельгийцы, а ведь он был самым серьезным соперником). В этом году он тоже может стать чемпионом (почему бы и нет) так, по существу, не продемонстрировавший командной игры.
Мельчает команда, мельчают игроки. Что бы не говорили, скажем, о Кечинове, играет он хуже, чем в свое время Радченко, а тому, в свою очередь, далеко до Родионова. А как же иначе? Спортивные школы закрываются, качества резерва падает. Много ли в чемпионате игроков 77-78 гг. рождения, которые являются лидерами своих клубов? А ведь это грядущее пополнение сборной, в этом возрасте уже проявляется каким будет игрок, Роналдо и Дель Пьеро в эти годы были уже звездами.
Причин этому много, а главная - не можнт в государстве с больным обществом и экономикой существовать здоровый и прогрессивный футбол.
К сожалению, нет времени, напишу позже. Готов к любым дискуссиям.
С уважением, Old Jew.
(продолжение следует)

Old Jew , - Thursday, August 7, 1997 at 10:59:28

OLD JEW'у
Да , все правильно ! При нынешней ситуации в стране и футболе
"Спартак" просто не может одерживать великолепных побед на ев-
ропейской арене . Абсолютно с Вами согласен !
Но большинство болельщиков , да и фанатов , не могут простить
"Спартаку" не отсутствие прекрасной аяксовской , барсовской или
тому подобной игры ( хотя , черт возьми , очень хочется ) . Нет !
Люди не могут простить команде , что у игроков нет желания , нет
блеска в глазах , отдачи , за которыми в Ярославль ездили 2000 ре-
бят . Эти аспекты подчас компенсируют недостатки техники и физики .
Это наглядно продемонстрировал Горлукович в прошлом сезоне и на-
колько блекло он выглядит сейчас .
Кстати , даже считая провал молодежи в Гамбурге , что для молодых
спартаковских "детей" вполне понятно , мне , да и многим ,наверное,
не было стыдно . Потому что были великолепные , ЗЛЫЕ в спортивном
смысле матчи с "Нантом" и "Гамбургом" дома ! Вот что хотят видеть
поклонники "Спартака" , вот , что было у Ярцевского "детского сада",
вот ,что сейчас демонстрируют многие команды бывшего соцлагеря !

Василий Москва , Россия - Thursday, August 7, 1997 at 11:54:47

С вниманием прочитал исповедь старого еврея, и вот что меня
поразило:
Не могу сказать, что всё написанное неправда, но сводилось
всё это судя по всему к тому, что живём мы с вами в нездоровом
обществе с развалившейся экономикой и по тому не можем и не
имеем права иметь развитый футбол. Мерзость какая-то!
Хочу напомнить старому еврею, что страничка здесь спортивная,
а не политическая.
Кажись Боливия не больно развитое государство, а бразильцам
конкуренцию-то составляют. Да и сами бразильцы не в самом
развитом государстве проживают, в ведь бьют и немцев и французов.
Так что "дорогуша" Россия будет чемпионом мира и Европы,
а Спартак, чемпионом всего остального.

Спартак - Чемпион!!!

Лимыч <dima@dep1.kreml.nnov.ru>Н. Новгород, Россия - Thursday, August 7, 1997 at 12:02:29

OLD JEW.
Хотелось бы внести некоторые замечания по поводу "больного общества
и гнилой экономики". Мировой опыт показывает, что и в странах с
убогой экономикой и нищим населением возможен хороший уровень футбола.
Пример - Юж. Америка, половина государств которой беднее церковных мышей...
А причина всеобщего болельщицкого горя - читай предыдущее сообщение
от Василия там все вполне понятно изложено.
А на стадион МЫ все равно ходить будем!!!

SPARTAK-FOREVER!!!

Денис В. Москва , Россия - Thursday, August 7, 1997 at 12:10:35

В реплике OLD JEW и в комментариях на эту реплику поднята тема, которая уже несколько лет беспроигрышно обсасывается в нашей прессе в случае каких-либо неудач: "КАКАЯ ЖИЗНЬ - ТАКОЙ ФУТБОЛ". Напомню, что первый материал на эту тему повился в еженедельнике "Футбол" после окончания проигранного ЧМ'90, и написан он был неким профессором Сахаровым (не путать с академиком). Сверхбурная реакция публики - и с тех пор размышления на эту тему можно увидеть всегда и везде. И поскольку на нашей страничке выступают многие думающие люди, рано или поздно кто-то должен был начать эту дискуссию. Очень уж все просто по-вашему OLD JEW, получается. Да, доля истинны в том, что спорт пляшет от экономики, есть. Но неужели румынская Стяуа в 86-м году было более благополучном в экономическом плане клубом, чем Милан, Барса или Ювентус - а ведь именно Стяуа в том году выиграла Кубок Чемпионов. А если взять уровень сборных, то (о южноамериканских и африканских я уже не говорю, допустим, что они выше по своим природным способностям - отя это тоже не бесспорно) как же болгары в 94-м, обыгравшие немцев? А чехи в 96-м на Европе? Если бы в футболе все было строго продиктованно материальным фактором, то вряд ли бы мы сейчас обсуждали этот вид спорта с такой страстью и неравнодушием - все было бы предсказуемо и скушно. Есть он, этот фактор и это влияние - спорить смешно. Но не только. В том-то и дело, что в футболе есть факторы не только объективные, но и субъективные, о которых очень хорошо сказал Василий. Как-то: характер, само- и честолюбие, сплоченность, горящие глаза, максимализм в целях. Все это помогает случаться тем многочисленным сенсациям, которые нередко бывают на самых крупных турнирах и за которые мы так любим этот футбол. Также есть такое не связанное с общей экономической ситуацией в стране понятие, как мастерство тренера. Посмотрите - вернулся сейчас в Киев Лобановский. И если до сих пор футбол в этой стране со времен независимости чах день ото дня, то как все изменилось с его приходом! Клуб мечтает выиграть Лигу, сборная конкурентоспособная против Германии и Португалии. А Олег Романович будет до конца дней своих жаловаться на всякие проблемы (денег нет, поле неровное, мячи квадратные) и повторять, что "В Лиге Чемпионов мы - ученики" - помните такую фразу времен 94 года? А в 95-м захотели, отбросили трусливую психологию - и собрали команду, которой по силам было многое (то, что весной эта команда не сохранилась и погасила наши надежды - другая тема). И при этом не думаю, что денег тогда вдруг стало намного больше, чем было в 94-м. И не думаю, что их сейчас так уж много у Лобановского. Но достаточно было посмотреть по отрывкам матча с Барри Таун, как игроки Киева двигаются без мяча, чтобы определить, что эта команда знает, чего хочет, и знает, как она этого хочет. Вывод мой таков: футбол - категория не только экономическая, но и чисто спортивная, и человеческая. От каждой из этих трех сторон зависит общий результат, и частенько штамп: "Какова жизнь - таков футбол" не срабатывает. В истории бывало, что именно футбол становился для людей убежищем от ужасов происходившего за пределами стадионов - достаточно почитать хотя бы воспоминания Николая Петровича Старостина о футболе 30-х годов. Футбол - это вполне самостоятельная единица нашей жизни, и говоря: "Какова жизнь - таков футбол", мы должны задаться вопросом: а почему тогда именно футбол нас так увлек, раз он ничем не отличается от всего остального? Получается, мы зря теряем время за спорами о нем? Я верю, что не зря. И то, какую дискуссию вызвала статья OLD JEW, какие Василием и другими приводились аргументы - тому доказательство.
Igor Rabiner, San Jose, USA - Thursday, August 7, 1997 at 12:59:56

Здравствуйте все поклонники "СПАРТАК"а. Я сегодня вернулся
из отпуска и с удовольствием снова посетил НАШУ страницу.

Получаешь истинное удовольствие, посещая эту страницу.
Письмо OLD JEW в Книге похоже откроет еще одну интересную
страницу в Книге. Я абсолютно согласен с ответом Игоря.
И в связи с этим хочу сделать небольшую ремарку.
Дорогой, OLD JEW, говоря об экономическом развитии
страны и в связи с этим не только футбола, но, наверное,
любого вида спорта, хочу привести небольшой пример из
недалекого прошлого.
На прошлой Олимпиаде спортсмены UK не сумели показать НИЧЕГО
убедительного ни в одном виде спорта и (я уверен, что вы помните их
результат) гораздо ниже многих экономически "недоразвитых"
стран. Причина - нет ОГНЯ, нет АЗАРТА, нет всего того, что делает СПОРТ
(и конечно же Футбол) игрой с большой буквы. Пожалуй только один Л.Кристи по-настоящему рвался тогда
к победе на 100 метровке. Да и он за это поплатился фальстартами.

Конечно, лучше экономике быть более развитой и стабильной. Но
если к ней нет приложения в виде красивой игры, футбольной МЫСЛИ,
ЖЕЛАНИЯ и ИСТИННОГО спортивного Победного настроя и ИНТЕРЕСА,
то, по-моему, ничего хорошего из этого не получиться.

Кстати, болельщики команды - это тоже важная составляющая
хорошей игры и победы. Я помню Спартак в 1-ой лиге.
Что творилось тогда на стадионе "Локомотив", когда играл Спартак !!!
кстати оттуда и пошли знаменитые частушки и НАРОДНЫЕ пословицы о Спартаке.
И как знать смог бы тогда Спартак осуществить свой взлет,
если бы не чувствовал за собой такой АЗАРТ и ИСИННЫЙ ИНТЕРЕС,
ЗНАНИЕ ИГРЫ и, конечно, ЛЮБОВЬ своих фанов.

Поэтому ребята так держать !

С красно-белым приветом

SERGEI

SERGEI <sva1@stir.ac.uk>Scotland , UK - Thursday, August 7, 1997 at 14:00:28

Привет всем!
Прочитал реплику OLD E. и ответ на неё И.Рабинера.
Хочу добавить следующее.Финансовое состояние клуба играет
значительную роль.Но!Речь может идти о том,чтобы обеспечить
игроков всем необходимым для жизни и нормального тренировочного
процесса.А в Спартаке я,думаю,никто не бедствует.А если платить
игрокам не 1000$,a 10000$ в месяц ,это ничего не изменит!
Свои играть лучше не будут , а Рональдо или Ван Галя с Капелло
ни за какие баксы в Россию или Украину не затянешь!
Полностью согласен с Игорем о роли ЛИЧНОСТИ в футболе.
И вот пример:И.Сабо возглавлял Динамо К 3 года.База киевлян-
одна из лучших в Европе ,игроков брали каких только хотели,
премиальные за выигрыш в еврокубках -до 25000 долл. на игрока.
Ну а толку-то.Всё что могли ,Динамо и сборная в Европе проиграли
А две победы над Спартаком в 94 и Панатиакосом в 95 были
добыты скорее за счёт сомоотдачи и бешеной поддержки 100000
зрителей в Киеве.А осенью 1996 Сабо дал интервью(на 4 страницы)
,в котором обвинил пол-состава в пьянках,отсуствия таланта и
интереса к повышению мастерства.Заявил,что уровень Чемпионата
Украины низкий,экономика хуже некуда,а в высшей лиге играют
одни посредственности -не чета Блохину или Заварову.И закончил
фразой типа:"Боюсь,что даже Лобановский уже ничего не сможет
сделать".Прошло 7 месяцев .И сборная Украины(читай Динамо К)
на равных ИГРАЕТ с Германией,хотя в распоряжении Лобановского
те же "бездари" и "алкоголики".И заканчивая,по поводу матча
Торпедо-Спартак.Спартак не мог давить Торпедо более 20 минут
по простой причине физЙческой неготовности команды.Как нужно
играть с Торпедо показало Динамо К в товарищеском матче в
Киеве весной 1997г(3-0).Я был на стадионе и видел изумлённое
лицо Тарханова ,когда Динамо Лобановского заперло Торпедо
в его штрафной и держало под шквалом атак минут этак 30,
поко не забило 2 мяча.Но это уже,как говориться,
совсем другая история.
До встречи.

Вадим <vadim@niss.gov.ua> Киев, Украина - Thursday, August 7, 1997 at 15:18:22

Экономика... это конечно хорошо. Но я присоединяюсь ко всем оппонентам
OLD`а ...(забыл дальше). В футболе это далеко не самая-пресамая причина
всех побед и поражений. В конце концов мы далеко не самые последние
в мировом рейтинге, и позади нас есть страны, у которых эта самая (раздери ее)
экономика раз в 10 покруче будет. Так ведь сосут все равно.
Неее, братцы, собака порылась не здесь...

Ортемий Резников Москва , Россия - Thursday, August 7, 1997 at 22:37:10

Приветствую вас дорогие болельщики СПАРТАКА!

Волею судеб меня занесло в далекую страну -
удивительный и в то же время ужасный Китай.
Во-первых, большое спасибо господину Васину и всем браткам
спартачам за эту страничку. Не знаю, чтоб я делал без вас
все это время...:)
в это никчемной и никудышной стране даже не знают
про существование футбола в России, а следовательно ничего
и не пишут о нем.
Читаю этот сайт уже в течение трех месяцев, но так бы
и не решился ничего написать, если бы господин OLD JEW
не затронул возможно самую глубокую тему в нашем футболе.
Итак, уважаемому OLD JEW, хочу Вас заверить, что я
с вами полностью и беспрекословно согласен!
Пока у нас в стране не поднимется уровень жизни, экономики
и т.д. (погано звучит, да?), пока у нас не будет
по-настоящему богатых клубов, наши команды, в том числе
и любимый СПАРТАК, будут вести плачевное существование,
а наша сборная будет плестись в хвосте всей Европы.
Да, многие читатели возразили на статью OLD JEW, говоря,
что главное не деньги, а воля и стремление к победе.
Верно. Но я что-то с трудом представляю, как какой-нибудь
Ананко или Евсеев (даже и с бешеным блеском в глазах)
смогут остановить рвущегося к воротам Роналдо или Ширера.
Премногоуважаемый господин Рабинер привел пример румынской
(ne znau kak napisat po-angliyski, sorry)
Stiaui(?), которая взяла кубок чемпионов.
Полностью согласен, но это больше смахивает на исклюение
из правил, т.к. после этого бессменным чемпионом был
Милан, а за ним Барселона, Ювентус и иже с ними.
Единственное прекрасное исключение - Аякс, но об этом
позже.
В этом году немецкий Шальке выиграл кубок УЕФА.
Команда так себе. Ни одного известного имени, а все таки
победили и ни кого-нибудь, а сам Интер.
За счет чего?
Трудно сказать. Во-первых, везение и удача (без них бы они
ничего бы не выиграли). Ну а во-вторых, на ум приходит
только одно определение - ДИСЦИПЛИНА.
Это слово у меня всегда ассоциировалось с немецким футболом.
Я не знаю ни одного немецкого супер технаря, но и клубы
и немецкая национальная сборная всегда представляли
большую силу. И в отличие от нас сборная Германии
умудряется постоянно завоевывать, какие-нибудь трофеии.
Кстати, как вы думаете, почему Спартак все время обыгрывает
английские клубы? По-моему, как это смешно не звучит,
именно из-за лучшей дисциплины. Английский футбол, конечно
очень увлекательный, но и страшно авантюрный.
О сборных...
Игорь Рабинер приводит в пример страны южной Америки и
Африки.
Африка, по-моему, только начинает играть в супер футбол,
и, я думаю, она еще всем покажет.
А южная Америка...
спрашивается, как еще могут играть латиноамериканские
футболисты, если жизнь для них не мыслима без футбола.
Бразильские дети или рождаются с мячиком или же
вылупляются из него.

И непревзойденные бразильцы скорее всего так и останутся
вечными чемпионами мира.
А наша сборная ... Честно скажу, никогда я не переживал
za nashu sbornuiu tak, kak perezhivau za lubimiy Spartak.
Osobenno posle bezlikoi i bezobraznoi igri na vsiacheskih
chempionatayh mira i evropi...
Odnazhdi u Vladislava Rodimova sprosili:"Kak vi dumaete,
kogda nasha sbornaia stanet chempionom mira?"
"Dumaiu, nikogda",- otvetil Radimov.
Vot i vsio!
Priamo v iablochko...

Italianskaia sbornaia tak zhe kak i mi ne vishla iz gruppi,
no italianskie klubi v otlichie ot nas mogut kupit, vseh
kogo ugodno, teh zhe brasiltsev, naprimer (ia imeyu vvidu
luchshih). Kak ni kruti, kak ni zhelai pobedi, a vsio ravno
nichego ne viydet, kogda protiv tebia vihodiat 11 otbornih,
skuplennih so vsego mira superzviozd.
Dva goda nazad bila vseobshaia eiforiia po povodu, detskoi
futbolnoi shkoli Ajaxa.I pravda, shkola prekrasnaia.
No chto ostalos' ot togo voshititelnogo, umopomrachitelnogo
(net slov!) Ajaxa obraztsa 94-95 godov? Zhalkaia nikchiomnaia
komandochka, kotoraia zhdiot, kogda zhe virastet ih novoe
blestiashee pokolenie...
Ne govoria o tom, chto mi ne mozhem kupit ni odnogo
poriadochnogo igroka za rubezhom, tak mi ne mozhem i
nikogo uderzhat v klube.
Vospitannikam spartakovskoi shkoli konechno daleko,
do golandtsev, no i to, stoit komu-nibud "zasvetitsia",
kak cherez nekotoroe vremia on uzhe pakuet chemodani,
uezhaia v kakoi-nibud zashtatniy Sporting ili Seltu
a na ego meste na pole obrazuetsia ogromnaia dira.
Stoilo uehat Nikiforovu s Onopko, tak teper dumaem, skolko
miachei budem vinimat iz setki za match v Lige. 5 ili 6...

I vsio zhe s veroi v pobedu! SPARTAK - CHAMPION!
With best regards.

Vlad Beijing, China - Friday, August 8, 1997 at 16:37:50

Добрый день, уважаемые болельщики московского Спартка.
Прежде всего прошу прощения за задержку - был чрезвычайно занят, кроме того один раз я уже написал ответ на ваши отзывы, но мой компьютер отказался его передать.
Большое спасибо тем, кто откликнулся: Денису, Лимычу, Игорю Рабинеру, Сергею, Вадиму, Василию, Владу (в алфавитном порядке) и всем остальным, кого не оставила равнодушным моя заметка. Рад, что не было ответов, типа "сам дурак", все действительно задумались о затронутых мною вопросах. Кроме того, извиняюсь за опечатки - не было времени проверить.
Сейчас попробую отправить это сообщение, если получиться - буду продолжать.

Old Jew - Monday, August 11, 1997 at 11:42:01

Dobroye utro , uvazhayemyye bolel'shiki moskovskogo Spartaka . Primite moi , neskol'ko zapozdalyye , pozdravleniya s pobedoy i izveneniya za dolgoye molchaniye .
Snachala pozvol'te skazat' neskol'ko slov po povodu otvetov na moye pervoye , davneye poslaniye ( yesli kto-nibud' yeshcho pomnit o chom byla rech' ) . V svoyom stremlenii obvinit' menya v tom , chto ya vsyo uproshchayu , i chto futbol'nyye uspekhi zavisyat ne tol'ko ot sostoyaniya ekonomiki , vy sami ponevolye vsyo uproshchali . Ya otnyud' ne govoril , chto futbol napryamuyu zavisit ot GNP i t. p., ya nazval ekonomicheskiy faktor glavnym iz neskol'kikh . Kstati govorya , primery Styaua i Brazilii nichut' eto ne oprovergayut : v sotsialisticheskoy Rumynii , ravno kak i v USSR , gosudarstvennyye investitsii v futbol vsyegda byli ochen' bol'shimi : funktcionirovalo mnogo otlichnykh detskikh shkol , popast' v kotoryye stremilis' vsye mal'chishki , professional'nym futbolistam zhilos' kuda luchshe , chem prostym grazhdanam , luchshiye iz nikh sobiralis' v Styaua - glavnuyu komandu strany ( u nas oni raspylyalis' po neskol'kim glavnym , mozhet byt' , poetomu Kubok Chempionov tak nam i ne pokorilsya ) i t. p., sledstviyem chego stal triumf 1986 goda . To zhe , tol'ko v drugikh masshtabakh i s zamenoy gosydarstva na drugikh sponsorov , otnositsya i k Brazilii . Delo ne v obshem bogatstve strany , a v kolichestve pomoshi razvitiyu futbola . Razumeyatsa, i eto ne vsyo . Ochen' vazhna vnutrennyaya motivatsiya igrokov , to chto vy nazyvayete " ogon' v glazakh " . S etim u nas yeshcho khuzhe . Rossiyskoye obshestvo , istoshchonnoye krovavymi revolyutsyyami , zhestokimi repressiyami , opustoshitel'nymi voynami , neskol'kimi volnami emmigratsii , perestroykoy , vyrabotalo tip cheloveka , gotovogo dovol'stvovat'sya malym , i k futbolu eto otnositsya v polnoy merye . Ni odin iz nashikh , nesomnenno talantlivykh, igrokov ne smog , a , tochneye , ne zakhotel stat' nastoyashey zvezdoy , luchshiye iz nikh - Kolyvanov , Karpin , Onopko etc. lish' neplokho igrayut v srednikh komandakh . Eto otnositsya ne tol'ko k legioneram , vspomnite Nigmatullina , Chudina , Lipko - a ved' oni schitalis' samymi talantlivymi iz svoyego pokoleniya .

Old Jew , - Tuesday, August 19, 1997 at 07:09:47

P.P.S. Old Jew - согласен с тобой процентов на 90, но ты упустил еще один немаловажный фактор - национальная (в смысле - государственная) идея! Когда (в спорте и не только) побеждает американец то он обязательно подчеркнет свое гражданство и т.п. Практически все спортсмены (кроме РФ) поют перед началом гимн своей страны (у РФ у него нет слов). Да в спорте (как и в жизни) деньги играют одну из важнейших ролей, но на Западе научились внешне не показывать этого, выдвигая вперед патриотизм! А у нас - это ругательное слово (патриот). Отсуда и берутся курниковы и прочие...
Прошу прощения за резкий тон.

Виталий Москва , Россия - Tuesday, August 19, 1997 at 09:55:57

Все вопросы, предложения и пожелания по тематике
данной страницы
можно направлять по адресу
GDesLokomotivNN@yahoo.com
о всех замеченных ошибках прошу сообщать туда же.

[Дневник][Новости/анонсы][Команда][Стадион "Локомотив"][История][Почитаем][Гостевая][Карта сайта]

Последнее обновление 29.10.98