SpyLOG

FC LOKOMOTIV Nizhniy Novgorod - Unofficial Web Site
ПУБЛИКАЦИИ
<|назад|> <|на главную|>


РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ
РЫНОК И СМИ

(Из цикла "Революция в российском футболе?")

    Мировая тенденция привлечения бывших спортсменов к работе в сфере спортивной журналистики в качестве телекомментаторов, обозревателей спортивных новостей общеизвестна. Данная тенденция носит отнюдь не благотворительный характер, просто из устоявшейся практики известно, что ни при каких обстоятельствах бывший спортсмен не будет работать против игры, против того рынка, в рамках которого состоялась его спортивная карьера.

    Размышляя о перспективах формирования российского футбольного рынка вспоминаешь анекдот: Мужчина схватился за бок, к нему подходит другой мужчина и говорит: "Это у вас почки". Болезный спрашивает: "Вы, что, доктор?". "Нет, я милиционер"... Так и многие спортивные журналисты больше напоминают милиционеров, чем докторов, и знают они о больных местах российского футбола только потому, что бьют по ним, а не предлагают пути к тому, чтобы болезнь ушла навсегда.

    Российский футбольный рынок предполагает, что спортивные журналисты, чей бизнес непосредственно связан с футболом, должны стать частью футбольного рынка. Чтобы, отмечая негативную реальность, журналист работал на рынок, а не разваливал его, воздействуя на те или иные "целевые группы" потребителей спортивной информации. Ситуация, сложившаяся в отношениях между ПФЛ и руководством ведущих телеканалов требует взаимных усилий со стороны всех участников, так как пожелания одной стороны, чаще всего не реализуемы другой стороной, а страдают от этого болельщики, основные потребители продукции футбольного рынка. Сложившаяся реальность такова, какая есть, и получить идеальный результат сегодня невозможно из-за различных интересов отдельных участников российского футбольного рынка.

    Главная трудность сегодняшнего времени заключается в том, что в нарождающемся футбольном рынке в полном объеме присутствуют те противоречия, которые есть во всех развитых футбольных рынках Европы, и выходить из этой ситуации необходимо не только принятием решений внутри футбольного сообщества, но и путем корректных профессиональных дискуссий в заинтересованных средствах массовой информации.


ПолитАрт
октябрь 2000 года
"ПолитАрт"

FC LOKOMOTIV Nizhniy Novgorod - Unofficial Web Site
ПУБЛИКАЦИИ
<|наверх|> <|назад|> <|на главную|>
Обновление 27.10.00