FC LOKOMOTIV Nizhniy Novgorod -
Unofficial Web Site
ПУБЛИКАЦИИ
<|назад|> <|на главную|>
Имеющаяся в моем распоряжении информация позволяет проанализировать динамику развития Горьковской Железной Дороги примерно с 1996 года до нынешего времени. (Вся информация почерпнута из рейтингов крупнейших промышленных предприятий России, составляемых РА "Эксперт" - http://www.raexpert.ru). Пожалуй, имеет смысл начать с динамики развития ГЖД - на фоне других железных дорог РФ.
Место в рейтинге: все эти годы ГЖД демонстрировала поступательное движение в рейтинге - если в 1996 году (нужно учитывать, что рейтинги составляются по данным предыдущего финансового года - то есть рейтинг из большой таблицы - 1999 года (последний) - но данные по финансовым результатам деятельности относятся к 1998 году) дорога была на 11 месте, в 97-98 г.г. занимала уже 8-е место, то в 1999 году переместилась уже на 5-е по объему реализации (то есть суммарной стоимости оказанных услуг по перевозке).
Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что по размеру балансовой прибыли ГЖД уступает Северной, что, при больших объёмах реализации, свидетельствует о меньшей эффективности деятельности. При этом, если расчитать объёмы реализации, приходящиеся на одного работника (своеобразный субститут производительности труда), дорога также окажется лишь на шестом месте (столбец 9 в большой таблице) - и отставание от лидеров будет довольно существенным.
Рост объёмов реализации в 1996 году составил 32,7% (!!!), в 1997 - 11%, в 1998 - 17,2%. Точные данные за 1999 год пока недоступны, но по косвенным данным можно судить, что рост тоже весьма существенный.
Балансовая прибыль дороги показана в следующей таблице:
Год | 1995* | 1996* | 1997 | 1998 |
Бал. прибыль (млн. руб.) | 894,0 | -42,0 | 570,0 | 1276,3 |
Примечание: * - за 1995 и 1996 г.г. данные приведены в млрд.руб. но вот за 1997 финансовый год отчётность была представлена уже в новом масштабе цен.
Примечательно, что на единственный год, который дорога закончила с убытками, приходится и самый большой прирост объёмов реализации - можно предположить, что это своеобразный стратегический ход, направленный на привлечение новых клиентов и увеличение натурального объёма перевозок, что и сказалось в следующем году беспрецедентным (почти до 100 млн. долл. США по соотв. курсу) увеличением балансовой прибыли (с отрицательных значений годом ранее).
Насколько удалось узнать, финансовое положение дороги можно назвать устойчивым (и даже более того), в расчётах увеливается доля "живых" денег. За последние несколько лет произошло значительное сокращение численности занятых - с примерно 115 тысяч человек в 1995 году до 91,6 в 1998, что тоже может являться (на фоне роста объемов реализации и прибыли) косвенным признаком роста эффективности деятельности предприятия.
По вопросу о последствиях смены руководства и влияния этих пертурбаций на результаты деятельности дороги сказать пока - во всяком случае, обладая инсайдерской информацией, ничего нельзя.
1 - номер
2 - железная дорога
3 - регион
4 - объем реализации, млн. руб.
5 - темп роста, %
6 - балансвоая прибыль, млн. руб.
7 - прибыль после налогооблажения, илн. руб.
8 - кол-во работающих, тыс. чел.
9 - произодительность труда, тыс. руб.
реализации/чел.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Московская | Москва | 12 398,1 | 12 455,3 | √0,5 | 2659,5 | 1824,1 | 135,2 | 91 701,92 |
2 | Октябрьская | Санкт-Петербург | 11 929,6 | 11 978,8 | √0,4 | 2001,2 | 1261,1 | 124,7 | 95 666,40 |
3 | Свердловская | Екатеринбург | 9 304,0 | 9 523,5 | √2,3 | 1815,8 | 1237,1 | 104,2 | 89 289,83 |
4 | Западно-Сибирская | Новосибирск | 9 224,3 | 8 443,9 | 9,2 | 1659 | 1052,1 | 112,1 | 82 286,35 |
5 | Горьковская | Нижний Новгород | 7 563,7 | 6 452,2 | 17,2 | 1276,3 | 837,8 | 91,6 | 82 573,14 |
6 | Северная | Ярославль | 6 982,0 | 6 970,4 | 0,2 | 1354,3 | 879,8 | 74,2 | 94 097,04 |
7 | Дальневосточная | Хабаровск | 6 896,5 | 8 601,7 | √19,8 | 393,5 | 176,8 | 73,2 | 94 214,48 |
8 | Куйбышевская | Самара | 6 261,2 | 5 992,5 | 4,5 | 1142,3 | 760,2 | 81,2 | 77 108,37 |
9 | Южно-Уральская | Челябинск | 6 017,4 | 5 369,5 | 12,1 | 893,1 | 601,3 | 85,4 | 70 461,36 |
10 | Восточно-Сибирская | Иркутск | 5 966,9 | 6 359,2 | √6,2 | 1255,1 | 913,1 | 58,2 | 102 524,05 |
11 | Забайкальская | Чита | 5 714,9 | 7 122,0 | √19,8 | 661,3 | 542,5 | 66,9 | 85 424,51 |
12 | Северо-Кавказская | Ростов-на-Дону | 5 432,0 | 5 773,7 | √5,9 | 476,5 | 305,8 | 83,9 | 64 743,74 |
13 | Юго-Восточная | Воронеж | 5 289,6 | 5 339,5 | √0,9 | 801,6 | 534 | 75,1 | 70 434,09 |
14 | Приволжская | Саратов | 4 162,7 | 4 206,2 | √1,0 | 912,8 | 600,8 | 50,6 | 82 266,80 |
15 | Красноярская | Красноярск | 3 456,1 | 3 671,2 | √5,9 | 385,4 | 300,3 | 45,4 | 76 125,55 |
16 | Калининградская | Калининград | 431,4 | 405,4 | 6,4 | 59,4 | 37,5 | 6,3 | 68 476,19 |
17 | Сахалинская | Южно-Сахалинск | 310,3 | 438,1 | √29,2 | -49,1 | -49,2 | 5,8 | 53 500,00 |
Евгений СМИРНОВ (Аттила) 7 августа 2000 года |
FC LOKOMOTIV Nizhniy Novgorod - Unofficial Web Site
ПУБЛИКАЦИИ
<|наверх|> <|назад|> <|на главную|>
Обновление 07.08.00