Валерий ОВЧИННИКОВ:
ГДЕ ВЗЯТЬ ТРИ МИЛЛИОНА?

    Настроение Валерия Овчинникова, главного тренера нижегородского "Локомотива", никак не назовешь радужным. Газеты пестрят сообщениями о переходах игроков, о предстоящих сборах команд, а вокруг "Локомотива" - полное молчание. Неясно, когда команда начнет первый сбор, нет пока в ее расположении никаких новобранцев. Почти всю минувшую неделю Овчинников провел в Москве, и именно с визита в столицу началась наша очередная беседа.

    - Валерий Викторович, объясните поподробнее - что собой представляет только что происходившее лицензирование команд?

    - По регламенту чемпионата страны все команды должны 15 декабря пройти лицензирование - то есть дать своего рода гарантийные обязательства, что футбольный клуб существует, он не обанкротился. Уже давно просчитана минимальная сумма, в которую обходится содержание клуба высшего дивизиона. Это - 3 миллиона долларов. Они идут на зарплату игрокам, транспортные и гостиничные расходы, содержание всего футбольного хозяйства. Раньше эти финансовые гарантии за нас давал Омари Шарадзе и никаких вопросов не возникало, ведь за Шарадзе стояло огромное хозяйство; давая свое обещание, он обязательно выполнял его.

    - А что было сейчас?

    - Не имея финансового гаранта, мы должны были или сниматься с чемпионата, или подписывать это обязательство на собственный страх и риск. Мы его подписали, но, разумеется, это никоим образом не улучшило состояние клуба. В декабре многие команды уже полным ходом ведут комплектацию, начинают подготовку к сборам. Разумеется, мы тоже не сидим сложа руки, ведем предварительные переговоры с рядом игроков, в том числе и за рубежом - в Югославии и Словакии. Но переговоры эти пока не имеют под собой финансовой базы.

    - Слышал, что в "Локомотив" вновь просится Марек Холли, который буквально подломил команду, неожиданно уйдя в ЦСКА...

    - Всего за несколько месяцев из безвестного футболиста, игравшего во втором дивизионе Словакии, Холли стал заметной фигурой в российском футболе. Помните, его имя не сходило с наших газетных страниц. Увидев, как выросло его признание у нас, братиславский "Слован" решил продать Холли именно в Россию. Но если мы его брали в аренду на полсезона за 25 тысяч долларов, то сейчас его стоимость возросла до 500 тысяч долларов. Я не против иметь этого игрока, именно у нас он раскрылся в полной мере, именно мы, можно сказать, крепко подняли его в цене, но где нам взять эти полмиллиона долларов, чтобы выкупить его?

    - Авакова тоже вам не удастся выкупить?

    - Об цену Арсена Авакова уже "обломали зубы" чуть не все московские клубы. Он не хочет оставаться в "Торпедо", его хотел пригласить прежде всего московский "Локомотив", который будет выступать в Лиге чемпионов, но цена Авакова сейчас огромна - более миллиона долларов. Думаю, став невольным заложником этой цены, он останется в "Торпедо", где у него не складывалась судьба, и в лучшем случае вновь будет отдан кому-то в аренду.

    - Что сделали власти за двадцать дней декабря для помощи "Локомотиву"?

    - Конкретно пока ничего. Похоже, и мэра, и губернатора просто шокировала сумма в три миллиона долларов, которую мы обнародовали. Департамент спорта, что в свое время устами своего директора некоего Миловского выдал немало сплетен о нашем бюджете, решил вдруг изучить наш устав, как будто ранее этот документ был засекречен. Идут лишь разговоры, идет волокита, которая незаметно разрушает команду.

    - Что, на ваш взгляд, нужно сделать в этой ситуации?

    - Срочно собрать что-то вроде попечительского совета по спасению "Локомотива", во главе которого вместе с первыми лицами города и области должен стать Омари Шарадзе. Только он и никто другой может найти пути спасения клуба, его выхода из тупика. И решать этот вопрос надо незамедлительно: уже через 10 дней команда должна отправляться на первый сбор.

Владимир ХИТРЮК
23 декабря 1999 года
"Биржа"