FC LOKOMOTIV Nizhniy Novgorod - Unofficial Web Site
В феврале этого года на встрече с болельщиками было объявлено, что область, город и Горьковская железная дорога будут совместно финансировать "Локомотив". Новый начальник железной дороги Хасян Зябиров в прошлые годы не часто появлялся на футболе. Губернатор Иван Скляров стал для нижегородцев страшно невезучим: три его визита на домашние матчи в прошлом сезоне совпали с тремя поражениями "Локомотива". И лишь при мэре Юрии Лебедеве железнодорожники исправно набирали очки.
- "Локомотив" стартует в чемпионате. Чувствуете долю своей ответственности за его будущие результаты? - вопрос к городскому голове.
- Отнюдь. Еще в прошлом году видя положение команды, я предложил провести акционирование клуба. Планировалось, что в состав акционеров с равными паями войдут администрации области, города и Горьковская железная дорога. С этим предложением мы и вышли к болельщикам в феврале. С тех пор ничего не изменилось. Поэтому можно говорить, что "отец родной" у команды остался прежний и единственный.
- Но ведь Валерий Овчинников весь прошлый сезон твердил о необходимости акционирования, апеллируя к вам и губернатору.
- Ко мне не поступило ни одной официальной просьбы. А по телевизору можно говорить все что угодно. Вот смотрите, недавно ко мне обратилось руководство баскетбольной команды "ВИКИ". У них действительно очень тяжелая ситуация - не на что отправляться на выездные игры. К документу была приложена смета. Я поставил свою резолюцию, и через несколько дней деньги у команды были. С "Локомотивом" все по-другому. Но дело даже не в этом. Акционирование подразумевает в первую очередь контроль со стороны акционеров за расходованием денежных средств. Очевидно, это и является основным препятствием для нашей совместной работы. А ведь объединившись, мы могли бы создать команде гораздо более хорошие тренировочные и бытовые условия.
- ФК "Локомотив" является общественной организацией. По действующему законодательству каждый гражданин, внесший на счет клуба какую-то сумму, вправе требовать полного финансового отчета.
- "Локомотив" действительно общественная организация, но кто входит в состав ее учредителей? Железная дорога, сам Овчинников, его брат и другие приближенные. Разве это серьезно? Я полностью согласен с тем, что тренер - профессия сумасшедшая, и он должен получать за свой труд большие деньги. Но не надо делать из футбольного клуба кормушку.
Уверен, что "третья столица" России просто обязана иметь сильный футбольный клуб. Но я не могу бросать бюджетные средства в паровозную топку. Как мэр, я отчитываюсь за них перед каждым нижегородцем.
Но даже в такой ситуации город не отворачивается от команды. Все необходимое, что находится в компетенции городской администрации, мы делаем.
- Поставленная перед "Локомотивом" цель - 6-е место - кажется невыполнимой. Это один из способов приблизить акционирование?
- На месте начальника дороги я поступил бы так же: деньги выделяются под определенную задачу. Кто платит, тот и заказывает музыку. А в случае невыполнения задачи хозяин обязан сменить несправившегося работника.
- Но два последних года "Локомотив" живет в режиме финансового голода.
- А разве Овчинников работает в "Локомотиве" два года? Что мешало ему за 11 лет подготовить длинную скамейку запасных? Ведь и дубль у него есть, и спортшколы в городе работают. Если это не сделано, кто виноват? Так что пусть тренер выполняет задачу, которую поставил перед ним руководитель. Она вполне соответствует статусу нашего города. И поверьте, второго такого преданного болельщика "Локомотива", как мэр, вам еще придется поискать.
FC LOKOMOTIV Nizhniy Novgorod - Unofficial Web Site